- Главная >
- Международное сотрудничество >
- ДАТСКОЕ ПРИРОДООХРАННОЕ ВЕДОМСТВО О СТРОИТЕЛЬСТВЕ СЕГ
ДАТСКОЕ ПРИРОДООХРАННОЕ ВЕДОМСТВО О СТРОИТЕЛЬСТВЕ СЕГ
КОПЕНГАГЕН, 22 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Геннадий Кульбицкий/. Датское природоохранное ведомство – по делам лесного хозяйства и природных ресурсов опубликовало собственное заключение по экологическим проблемам предстоящего сооружения Северо-Европейского газопровода. Оно вошло в число тех, кто должен был высказаться по этим вопросам, следуя предложению Датского ведомства по вопросам энергетики, которое собирает мнения различных организаций.
Создатели запланированного газопровода из российского Выборга до германского Грейфсвальда должны прежде всего считаться с тем, что Балтийское море является средой обитания исчезающих видов млекопитающих животных и птиц. Кроме всего прочего, проект СЕГ должен учитывать наличие дельфинов, которые находятся в списке Европейского союза в качестве животных, которых нужно охранять. На эти два момента указывается в докладе по предварительному исследованию проекта сооружения СЕГ, которое было проведено Ведомством по делам лесного хозяйства и природных ресурсов. Газопровод по дну Балтийского моря проектируется компанией «Норд стрим», руководителем которой является экс-канцлер ФРГ Герхард Шредер, подчеркивается в документе.
По планам, газопровод пройдет восточнее датского острова в Балтийском море – Борнхольма и относительно близко от тех мест, где после Второй мировой войны было затоплено большое количество химического газового оружия. Химическое оружие на дне моря, особо указывается в докладе, и риск нанесения ущерба ловле трески в этом регионе – такие вопросы в наибольшей степени волнуют жителей Борнхольма при рассмотрении этого проекта.
Борнхольмцы требуют детального решения проблем с химическим оружием, а также выступают против его подрыва, отмечается в документе. Консорциум уже обнадежил их возможностью компенсации, если проект причинит ущерб борнхольмским рыбакам.
Экологические власти Дании в лице Ведомства по делам лесного хозяйства и природных ресурсов требуют, чтобы трасса, по которой пройдет газопровод, обследовалась основательно на предмет взрывоопасных боеприпасов. Если что- то будет обнаружено, оно должно быть поднято на сушу и уничтожено экологически безопасным способом. Они также требуют, чтобы экипаж судна, который будет прокладывать, а значит погружать трубы на дно, обучался возможным рискам, которые связаны с работой в районах, где могут находиться боеприпасы.
Ведомство по делам лесного хозяйства и природных ресурсов Дании будет также исследовать риск того, что газопровод может оказать воздействие на течение воды из соленого фарватера Каттегата и Северного моря через датские проливы в Балтийское море. Кроме того, экологи хотят уберечь рифы и каменистые почвы от разрушения во время проведения работ. И, наконец, природоохранные власти Дании обращают внимание на то, что вблизи от тех мест, где планируется проложить маршрут газопровода, живут такие виды редких птиц, как чистик и некоторые другие.
Рассмотренные в Дании вопросы вместе с замечаниями из России, Финляндии, Швеции и Германии будут использованы при выработке единой позиции по вопросу воздействия Северо-Европейского газопровода на экологию Балтийского моря. Эта позиция должна быть выработана еще до того, как проект получит окончательное одобрение всеми заинтересованными сторонами.
Создатели запланированного газопровода из российского Выборга до германского Грейфсвальда должны прежде всего считаться с тем, что Балтийское море является средой обитания исчезающих видов млекопитающих животных и птиц. Кроме всего прочего, проект СЕГ должен учитывать наличие дельфинов, которые находятся в списке Европейского союза в качестве животных, которых нужно охранять. На эти два момента указывается в докладе по предварительному исследованию проекта сооружения СЕГ, которое было проведено Ведомством по делам лесного хозяйства и природных ресурсов. Газопровод по дну Балтийского моря проектируется компанией «Норд стрим», руководителем которой является экс-канцлер ФРГ Герхард Шредер, подчеркивается в документе.
По планам, газопровод пройдет восточнее датского острова в Балтийском море – Борнхольма и относительно близко от тех мест, где после Второй мировой войны было затоплено большое количество химического газового оружия. Химическое оружие на дне моря, особо указывается в докладе, и риск нанесения ущерба ловле трески в этом регионе – такие вопросы в наибольшей степени волнуют жителей Борнхольма при рассмотрении этого проекта.
Борнхольмцы требуют детального решения проблем с химическим оружием, а также выступают против его подрыва, отмечается в документе. Консорциум уже обнадежил их возможностью компенсации, если проект причинит ущерб борнхольмским рыбакам.
Экологические власти Дании в лице Ведомства по делам лесного хозяйства и природных ресурсов требуют, чтобы трасса, по которой пройдет газопровод, обследовалась основательно на предмет взрывоопасных боеприпасов. Если что- то будет обнаружено, оно должно быть поднято на сушу и уничтожено экологически безопасным способом. Они также требуют, чтобы экипаж судна, который будет прокладывать, а значит погружать трубы на дно, обучался возможным рискам, которые связаны с работой в районах, где могут находиться боеприпасы.
Ведомство по делам лесного хозяйства и природных ресурсов Дании будет также исследовать риск того, что газопровод может оказать воздействие на течение воды из соленого фарватера Каттегата и Северного моря через датские проливы в Балтийское море. Кроме того, экологи хотят уберечь рифы и каменистые почвы от разрушения во время проведения работ. И, наконец, природоохранные власти Дании обращают внимание на то, что вблизи от тех мест, где планируется проложить маршрут газопровода, живут такие виды редких птиц, как чистик и некоторые другие.
Рассмотренные в Дании вопросы вместе с замечаниями из России, Финляндии, Швеции и Германии будут использованы при выработке единой позиции по вопросу воздействия Северо-Европейского газопровода на экологию Балтийского моря. Эта позиция должна быть выработана еще до того, как проект получит окончательное одобрение всеми заинтересованными сторонами.